- В целом показатели рынка снизились на 156 млрд долларов США вследствие сокращения цен на сырьевые товары
- Поток свободных денежных средств вновь достиг положительной отметки, которая составила 24 млрд долларов США. При этом уровень чистой прибыли сократился на 9%
- Оборачиваемость капитала снизилась впервые с 2010 года и продолжает снижаться
- Показатели дивидендного дохода достигли беспрецедентно высокого уровня в 5%
- Многие игроки рынка ощущают эффект от снижения цен. Вместе с тем растет уровень государственного вмешательство в дела отрасли и увеличивается число конфликтов на почве стратегических разногласий
Ожидалось, что 2014 год станет непростым для глобальной горнодобывающей промышленности из-за снижения цен на сырьевые товары и усиления краткосрочной волатильности. Положение 40 крупнейших горнодобывающих компаний было изначально неоднозначным. Теперь же игрокам отрасли и вовсе придется забыть о церемониях и вести бой «без перчаток»: результаты ежегодного отчета PwC «Горнодобывающая промышленность» показывают, что отрасли придется столкнуться с увеличением масштабов государственного вмешательства, внутренними конфликтами между участниками рынка, а также усилением активности акционеров.
Евгений Орловский, Партнер PwC в России, руководитель практики по предоставлению консультационных услуг металлургическим и горнодобывающим компаниям в России:
«C момента публикации отчета год назад российские горнорудные компании – «Норильский никель», «Полюс Золото», «АЛРОСА» - примерно сохранили свои позиции в глобальном рейтинге Топ-40 по капитализации, в то время как «Уралкалий» несколько потерял позиции в связи с выбытием ряда производственных мощностей. Это подтверждает устойчивость российского горнорудного сектора к рецессии на внутреннем рынке, когда неблагоприятные макроэкономические условия были частично компенсированы повышением конкурентоспособности на глобальных рынках за счет девальвации рубля. Российские компании, равно как и их международные конкуренты, продолжают повышать операционную эффективность и сокращать затраты, что, как и в прошлом году, остается одним из важнейших приоритетов для акционеров и топ-менеджмента. Учитывая, что эффект от девальвации постепенно сойдет на нет, у российских компаний сейчас есть редкое «окно возможностей» для улучшения своих долгосрочных конкурентных позиций».