

В связи с предыдущими публикациями - «Дозор-Б» из … российской «брони»?, посвященными проблемам с качеством брони, используемой для производства украинской бронетехники, выявленными волонтерами, в которых приводился русскоязычный перевод текста и копия украиноязычного официального заявления с описанием совершенного по их мнению преступления, была получена реакция российской Группы НЛМК.
Фото клейма "польской бронестали" на Львовском бронетанковом заводе, сделанное волонтером.
Приводим ее в полученном виде.
«Официальное заявление Группы НЛМК в связи с публикациями в сети Интернет, содержащими ложную информацию о компании
В связи с появившимися в сети Интернет публикациями о том, что сталь НЛМК якобы используется в производстве украинской бронетехники, официально заявляем:
«Ни одно предприятие Группы НЛМК, российское или зарубежное, не поставляет и никогда не поставляло бронесталь на Украину. Упомянутая в публикациях бельгийская компания Группы НЛМК, NLMK Clabecq, поставляет в десятки стран мира, в т.ч. на Украину, износостойкую сталь Quard, которая используется для производства горно-добывающего, транспортного и сельскохозяйственного оборудования. Указанная продукция по своим характеристикам не отвечает требованиям, предъявляемым к бронесталям, и не может использоваться в военных целях.
Компания обращается к журналистам с просьбой не тиражировать ложную информацию.
Можно лишь констатировать, что схемы закупок, приведенные в тексте «Дозор-Б» из … российской «брони»? , «бронестали» на Житомирский бронетанковый завод фактически подтверждены.
Правда, как и было написано, российская управляющая компания даже не могла предполагать, что украинские предприниматели, закупившие через ряд посредников у бельгийских NLMK Clabecq смогут выдать ее продукцию – «износостойкую сталь Quard», за бронесталь и использовать ее не только для «импортозамещения российского металла», но даже и использовать при производстве «новейших образцов украинской бронетехники».
Проблемы с польской броней, на поверку оказавшейся бельгийско-российским металлом, касаются не только Львовского завода, но и Житомирского. Однако, если трещины в изделиях, могут быть объяснены нарушением технологии производства, а не качеством стали, то по финансовой стороне сделки остается много вопросов.