Воронежский Завод Горно Обогатительного Оборудования Официальный Сайт

Декабрь 24, 2019
горно-обогатительного

Лучшее из архива Forbes: Монопольный звонВ октябре 2003 года в Воронеже, в резиденции недавно назначенного митрополита Воронежского и Липецкого Сергия, праздновали тезоименитство (день ангела) владыки. По укоренившейся в постсоветской России традиции поздравлять иерарха собралась местная элита — политики и бизнесмены. Один подарок следовал за другим. Когда очередь дошла до 47-летнего предпринимателя Валерия Анисимова, он, поздравив владыку, попросил собравшихся выглянуть в окно. Там стоял тягач с пятитонным колоколом на прицепе.

Другого подарка от Анисимова ждать было бы трудно. Оборот его бизнеса невелик — всего около $1, 5 млн в год, но к нему часто обращаются священнослужители, а еще чаще — предприниматели, желающие сделать подарок монастырю или своему церковному приходу. Принадлежащий Анисимову завод с говорящим названием «Вера» выпускает половину церковных колоколов России.

Производство и продажа церковной утвари — необычный бизнес. Иконописных мастерских, например, в стране работает немало, но все же ведущую роль в изготовлении утвари и икон играет предприятие «Софрино», принадлежащее самой Русской православной церкви (РПЦ). А вот крупнейший колокололитейщик страны — человек хотя и православный, но с официальными структурами РПЦ никак не связанный. Еще в конце 1980-х годов Валерий Анисимов содержал в центре Воронежа кафе и видеостудию. Как рядовому кооператору удалось стать одним из крупнейших поставщиков церкви?

Частный бизнес Анисимова начался задолго до крушения советской власти. В 1981 году Валерий, поссорившись с начальством на Воронежском заводе тяжелых механических прессов, уволился с должности инженера-литейщика и решил зарабатывать на жизнь самостоятельно. В СССР это было непросто. Оформив липовую справку об инвалидности, Анисимов получил патент на индивидуальную трудовую деятельность, купил фотоаппарат и стал работать фотографом — снимать свадьбы и школьные классы для альбомов. Денег это приносило в несколько раз больше, чем работа литейщика, и концу 1980-х Анисимов поставил дело на широкую ногу. Фотоаппарат сменила видеокамера, основной продукцией стали «памятные» фильмы про предприятия и колхозы. Директора платили, не торгуясь. Расширяя бизнес, Анисимов открыл еще и кафе.

Источник: www.forbes.ru
Рассказать о статье