В некоторых случаях системы контроля расхода топлива могли бы стать единственным способом, позволяющим повысить эффективность работы спецтехники и дисциплину рабочего персонала.
Одной из самых «болевых точек» на таких предприятиях остаются затраты на ГСМ. При постоянном росте цен на топливо проблема его перерасхода не решена на многих предприятиях. А ведь всем понятно, насколько вопрос снижения себестоимости моточаса при постоянном росте цен на топливо и обслуживания техники актуален в условиях рыночной экономики. Неужели и сегодня мы, по-прежнему, можем противопоставить «Его Величеству Перерасходу» только «дедовские» методы борьбы?
На сегодняшний день на рынке представлены различные системы, основной задачей которых является контроль и экономия топлива. Они бывают двух основных типов:
Системы аналитического типа. Это системы типа бортовых компьютеров. Их принцип работы заключается в записи основных параметров движения машины и работы ее двигателя, изменения уровня топлива в баках, фиксации расхода топлива в различных режимах эксплуатации, записи всех заправок и сливов топлива и т.д. («черный ящик»).
Достоинством таких систем является полный контроль работы транспортного средства или спецтехники с регистрацией расхода топлива.
Системы проточного типа. Это системы, которые черпают информацию от турбинки, вмонтированной в топливопровод автомобиля. Достоин-
ством этих систем является то, что они показывают мгновенный расход топлива. Недостатком этих систем является то, что производители транспортных средств и спецтехники официально запрещают «врезаться» в топливные магистрали под угрозой выхода из строя топливного насоса высокого давления. Также турбинки могут забиваться грязью, в зимних условиях топливо желируется и парафинизируется, что также приводит к закупорке топливной магистрали. Системы проточного типа можно «обмануть», продув турбинку воздухом.