Учебник Горные Машины и Оборудование Скачать

Август 11, 2017
горные машины разреза
История кафедры

В истории развития кафедры со времени ее создания в 1933 г. имеется ряд основных периодов, характеризующих ее роль в совершенствовании системы подготовки специалистов для горной промышленности.

С 1933 по 1979 гг. кафедра, имея название «Технология металлов» и статус общетехнической, осуществляла подготовку горных инженеров-механиков по дисциплинам «Технология металлов», «Ремонт и монтаж горного оборудования», «Технология машиностроения», «Надежность горных машин», «Технология производства горных машин» и “Основы взаимозаменяемости и технические измерения». В этот период была заложена научно-методическая основа преподавания указанных дисциплин и создана лабораторная база машиностроительной подготовки специалистов.

В 1980 году, в связи с расширением направления общетехнической подготовки специалистов, кафедра была переименована в кафедру «Технология производства и ремонта горных машин». Начиная с этого времени, кафедрой освоены новые дисциплины: «Технология машиностроения и ремонта горных машин», «Метрология, стандартизация и взаимозаменяемость», «Технология конструкционных материалов», которые в своей методической основе сохраняются до настоящего времени. Расширение направления общетехнической подготовки специалистов позволило кафедре принять участие в руководстве дипломных проектов по заказу выпускающих кафедр.

В 1987 году образована кафедра «Эксплуатации горного оборудования и торфяных машин» на базе объединения общетехнической кафедры «Технология производства и ремонта горных машин» и выпускающей кафедры «Торфяных машин».

В настоящее время название кафедры – «Эксплуатация горного оборудования». На кафедре действует аспирантура по специальности 05.05.06 «Горные машины», в которой обучаются выпускники кафедры, руководители и специалисты горных предприятий. С 1999 года на кафедре успешно действует магистратура по направлению 55 18 00 «Технологические машины и оборудование».

Источник: edu.ursmu.ru
ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ?
Рассказать о статье