Институт Горной Промышленности

Февраль 12, 2017
Учебный план[править | править

Горный институт берет начало с 1956 года, когда в составе инженерно-техничес­кого факультета ЯГУ было открыто горное отделение. Республика Саха (Якутия) является крупнейшим горнодобывающим регионом на Северо-Востоке России, где вот уже 55 лет ведется подготовка горных инженеров в стенах горного факультета Северо-Восточного федерального университета им. М.К.Аммосова. Настоящее и будущее Республики связано с продукцией горнодобывающей промышленности и ее переработкой. Наша республика является одним из первых поставщиков алмазов, одни из крупнейших добытчиков золота, слюды, олова и угля. В перспективе разработка новых месторождений алмазов, богатейших железных и апатитовых руд, строительных и облицовочных материалов и других полезных ископаемых. Это обеспечивает стабильные потребности в квалифицированных специалистах - горных инженерах.

Перспективы развития

В данное время начинается реализация Программы развития СВФУ им. М.К.Аммосова до 2019 г, где предусмотрено открытие и развитие новых учебных, производственных и научных структур и будет реализован новый ФГОС, согласно которого будут открыты новые специальности.

Первый этап: 2010 – 2012 гг. Формирование современной научной, материально-технической, лабораторной базы, инфраструктуры факультета.

Второй этап: 2012 – 2014 гг. Создание на базе Горного факультета Горного института СВФУ.

Третий этап: 2014 – 2018 гг. Формирование единого образовательного и научного пространства на Северо-Востоке России.

Институт определяет три приоритетных кластера, в развитии которых примет активное участие, учитывая свой накопленный опыт и потенциал:

- горнодобывающий и топливно-энергетический кластер (включает в себя горнорудный, угольный и энергостроительный отрасли, переработку наиболее важных стратегических сырьевых ресурсов, таких как уголь, руды, химическое сырье, цветные и драгоценные металлы, обеспечение промышленной безопасности);

- подготовка высококвалифицированных специалистов, научно-педагогических кадров для вузов, средних специальных учебных заведений, НИИ, проектных организаций, высокотехнологичных производств;

- развитие высокотехнологичных и наукоемких отраслей и производств используя инновационные технологии и трансфер геотехнологий.

Источник: s-vfu.ru
ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ?
Рассказать о статье