Горно Шахтное Оборудование Кемерово

Декабрь 26, 2016
Штанга буровая DM-45

Фото: ОООДоля зарубежного ГШО на добывающих предприятиях области достигает восьмидесяти процентов. И власти региона поставили задачу ее снизить. В феврале 2015-го в области была создана межведомственная группа для формирования сводного заказа для местных машиностроителей. Первые итоги обнадеживают.

Сразу две кемеровских компании начинают изготавливать до сих пор не выпускавшиеся в РФ подвесные дизель-гидравлические локомотивы, которые используются в шахтах для перевозки грузов и людей.

- Наш монорельсовый дизелевоз мощностью 120 лошадиных сил на 25 процентов дешевле импортного, - говорит технический директор центра транспортных систем Дмитрий Ведерко. - Он пройдет опытно-промышленные испытания на шахте "Листвяжная". И на очереди - более мощные (в том числе напочвенные) дизелевозы для доставки тяжелой горной техники, которые также будут собраны в основном из российских комплектующих.

А шахтовый дизелевоз от Кузбасского завода горного машиностроения уже готов выйти в серию. Локомотив на пять-десять процентов дешевле иностранных аналогов.

Тем временем Объединенные машиностроительные технологии (ОМТ) впервые выпустили для угольной компании "Распадская" партию гидравлических домкратов, с успехом заменивших изношенные домкраты польского производства на шахте "Осинниковская".

Завод "Сиб-Дамель" в короткие сроки освоил выпуск калориферных установок, ленточных конвейеров и роликов, а специалисты Анжерского машиностроительного всего за полгода модернизировали забойный скребковый конвейер, и теперь он ни в чем не уступает английскому, стоимостью в полмиллиарда. Шахта "Листвяжная" предпочла этому агрегату кузбасский, который вдвое дешевле.

В регионе составили реестр ГШО, способного заместить импортное, и создали семь коопераций машиностроителей. Одно из направлений - производство взрывозащищенных электродвигателей, когда-то выпускавшихся в Кемерове.

Занять эту нишу готовы наладившие кооперацию киселевский ОМТ, прокопьевский "Электропром" и ленинск-кузнецкий "Сиб-Дамель". А Юргинский машиностроительный в сотрудничестве с кемеровской компанией "Проект плюс" изготавливает запчасти и узлы для немецкой и американской карьерной техники.

Источник: rg.ru
Рассказать о статье